Русский авангард
Выставка «Русский авангард» организованная в рамках деятельности Филиала Русского музея в городе Кемерово, прошла в Кузбасском Центре искусств.

Основой мультимедиа-экспозиции стали 30 произведений русского авангарда, каждое из которых занимает особенное положение, как в коллекции Русского музея, так и в русском искусстве первой трети ХХ века. Посетители увидели работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко, Владимира Татлина, Павла Филонова, ставшие своеобразной «визитной карточкой» русского авангарда.
Концепция выставки была связана с анализом и интерпретацией художественной структуры таких явлений, как супрематизм, абстракционизм, конструктивизм и аналитическое искусство. В начале ХХ столетия русский авангард отошел от академической традиции в искусстве, открыв возможность работы с чистой формой, цветом, пространством и отказавшись от определяющей роли сюжета, натуры или качества живописи.
На выставке зрители могли в буквальном смысле наблюдать за рождением новаторских художественных систем: увидеть, как складывается изображение на картинах и рисунках, проследить за логикой построения пространственных форм, за работой глаза и руки художника. Произведения ведущих мастеров русского авангарда предстали в совершенно неузнаваемом, на первый взгляд, качестве ─ разложенными на формы, в движении масс и цветов, в пространственном звучании линии, точки, плоскости, магии ритма и целесообразности, гармонии космического хаоса или скрытого движения в статике.
Основные положения искусства авангарда были визуализированы в пространственных проекциях для четырех зон, специально построенных для выставки. Экспозицию озвучила музыка Дмитрия Шостаковича, энергия которой со своей внутренней драматургией и режиссурой, завершала целостность выставки. Симфония N 1 фа минор и Симфония N 2 «Октябрю» си мажор Дмитрия Шостаковича были записаны и исполнены оркестром Мариинского театра (Санкт-Петербург) под управлением Валерия Гергиева.
Made on
Tilda